Вторник, 12.11.2019
Монтаж оборудования газоснабжения
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Февраль » 28 » «Когда нет денег»: флот газовых танкеров Ирана может остаться лишь мечтой
05:36
«Когда нет денег»: флот газовых танкеров Ирана может остаться лишь мечтой
$IMAGE1-left$

Глава национальной танкерной компании Ирана Али Акбар Сафаи сообщил, что страна ведет переговоры с контрагентами из Франции, Германии и Бельгии о строительстве танкеров для перевозки сжиженного природного газа(СПГ).

По словам Сафаи, снятие санкций с Ирана создаст стране хорошие условия для экспорта СПГ в Европу.

Эксперт Института Ближнего Востока РАН Николай Кожанов констатирует, что слова Сафаи неудивительны, поскольку представители Ирана еще в середине 2015 года заявляли о своих планах на развитие СПГ.

«При этом, направление экспортных поставок СПГ определено не было и в принципе единства мнений, куда непосредственно поставлять СПГ на данный момент в Иране не существует», - отмечает Кожанов.

По мнению Кожанова, заявление Сафаи является пропагандистским политическим ходом, направленным с одной стороны на то, чтобы подбодрить европейцев более активно взаимодействовать с Ираном, а с другой стороны – показать, в том числе – Китаю и России, что у Тегерана имеется альтернатива развития своей газовой отрасли.

«Здесь немаловажно отметить, что технологиями СПГ на сегодня Россия и Китай толком не обладают, поэтому с формальной точки зрения иранское заявление выглядит амбициозно», - резюмирует Кожанов.

Впрочем, по словам Кожанова, необходимо исходить из того, что Иран в ближайшее время не сможет начать экспортные поставки СПГ в долгосрочной перспективе 5-10 лет.

«Внутреннего производства Ирана не хватает на то, чтобы удовлетворить все национальные потребности, поэтому, например, тот же газ, который экспортируется в Турцию, является фактически реэкспортом туркменского газа», - заключает Кожанов.

Кроме того, санкции с Ирана пока не сняты, поэтому европейские компании не придут в страну ранее 2017 года, соответственно, все такие переговоры на деле являются не более чем разговорами о будущих намерениях, а не реальными контрактами.

«В настоящий момент – непонятно, как будет развиваться ситуация в конце 2016-начале 2017 года, когда пройдут те же выборы в США и будет ясна дальнейшая судьба санкций. Так что, пока положение дел находится в подвешенном состоянии и любые подобные переговоры со стороны европейцев являются не более чем демонстрацией своего флага в Иране», - констатирует Кожанов.

Между тем, не надо забывать, что для того, чтобы наладить экспорт – нужны потребитель, инфраструктура и ресурсы.

«В Иране для экспорта СПГ нет ни инфраструктуры по производству СПГ, ни финансовых возможностей, чтобы ее создать, и, самое главное, нет свободных ресурсов газа. Так что, неудивительно, что приоритетным развитием экспорта Ирана являются его соседи, а сам экспорт стоит только на третьем месте в структуре задач газовой отрасли Ирана после удовлетворения внутренних потребностей и реализации программы поддержания давления в нефтяных шахтах за счет закачки в них природного газа», - отмечает Кожанов.

Поэтому все эти разговоры о выходе иранцев на внешние рынки, тем более, в плане СПГ – это разговоры о долгосрочной перспективе. Не говоря уже о том, что перед постройкой танкеров, которые необходимо будет заказывать на внешнем рынке, Ирану нужно вложить средства в разработку газовых месторождений, найти подрядчиков на Западе для строительства заводов по производству СПГ, а затем выявить рынок сбыта, поскольку означенная Ираном Европа таким задачам не удовлетворяет.

Так что, можно сделать вывод, что газовая программа Ирана приведет в лучшем случае к разработке новых месторождений, газ из которых пойдет в первую очередь на внутренний рынок. Из-за чего получается, что говорить о строительстве СПГ-танкеров для Ирана, по сути, несерьезно.

Достаточно отметить, что, по словам главы порта в Усть-Луге, Валерия Израйлита, стоимость завода «Газпрома» по сжижению СПГ в Ленинградской области составит, по меньшей мере, 1 триллион рублей, что эквивалентно 15-17 млрд долларов. Также нужно вспомнить, что стоимость российского контракта на строительство пяти танкеров для перевозки СПГ с корейской компанией DSME составляет 6,6 млрд долларов.

Естественно, порядок цен для таких проектов в Иране и России разнится, но все равно очевидно, что речь идет о колоссальных вложениях и что таких денег у Тегерана нет, и ему на сегодня неоткуда их взять, учитывая современные цены на энергоносители.

Да и не надо забывать, что внешнеполитическое положение Ирана останется шатким даже в случае снятия с Ирана санкций, что серьезно сказывается на любых перспективах страны получить иностранные инвестиции, причем, все это дополняется тем фактом, что на европейском рынке нет перспектив для иранского СПГ, поэтому, если такой проект и будет когда-то выполнен, то иранский СПГ скорее пойдет в Индию, Пакистан и Китай, куда на деле проще и дешевле проложить газопровод.

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 39 | Добавил: arquitics1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz