Близок был газ, да воли не хватило. Зато ее хоть отбавляй у греков. И что на выходе? София – без "Южного потока". Афины – с "Турецким". Если по совести… София, в общем, сама виновата. Ее несостоятельность – строгое подчинение Брюсселю – оказала медвежью услугу стране. Теперь – ни дополнительного дохода в бюджет (400 млн евро ежегодно), ни новых рабочих мест. Зато все это будет в перспективе у Греции. На питерском форуме Афины и Москва подписали соглашение о прокладке газовой трубы по территории Греции. Что стало поводом для кровной обиды Софии.
В болгарском МИДе разводят руками: и где же обещанная солидарность? Как теперь успокаивать родных болгар, объясняя, что "Южный пот
... Читать дальше »
Транзитный контракт между «Нафтогазом» и «Газпромом» не соответствует требованиям законодательства Украины и Европейского союза, заявил исполнительный директор украинской компании Юрий Витренко. По его словам, транзит через Украину может происходить на стандартных европейских условиях, а не на условиях России...
В ходе трехсторонних переговоров между ЕС, Россией и Украиной в Брюсселе стороны не смогли прийти к соглашению по вопросу транзита. Хотя комиссар ЕС по энергетике Марош Шефчович (Maros Sefcovic) и внес предложения по содержанию нового транзитного договора, в том числе по сроку его действия, объемам прокачки и тарифу, но Россия и Украина взяли таймаут.
Ясно одно: ЕС заинтересован в долговременных и надежных поставках. Существующий транзитный договор истекает в конце текущего года. «Северный поток — 2» к тому времени еще не будет полностью готов к эксплуатации, даже если удастся завершить строительство в срок в конце 2019 года.
После распада СССР газотранспортная система Украины стала одной из крупнейших в мире, второй по размерам после российской. Ее пропускная способность составляет 292 млрд куб м в год на входе и 178 млрд куб м на выходе, из которых в страны Европы - 146 млрд куб м в год.
При этом в последние годы ГТСУ стала резко терять свою популярность. Основная причина кроется даже не в политических мотивах, как многие могут предположить, а в сугубо технических и финансовых. По подсчетам старшего научного сотрудника украинского Национального института стратегических исследований Андрея Каракуцы, для приведения ГТС в порядок необходимо не менее 300 миллионов долларов ежегодных инвестиций на протяжении длительного времени. В 2005 году Deutche Bank предоставлял Украине целевой кредит на модернизацию ГТС в размере 500 миллионов евро с возможностью его увел
... Читать дальше »