Сложность операции заключалась не только в нестандартных габаритах груза, но и в ограниченных сроках навигации по реке Амур.
Кроме того, необходимо было найти судно, которое имеет возможность транспортировки подобного груза, учитывая сложность перехода под мостами реки Амур и малых глубин судоходного фарватера самой реки в период перевозки груза.
Для доставки вакуумной колонны был зафрахтован теплоход «Омский-121». Погрузка колонны состоялась почти месяц назад, 9 октября в порту Zhangjiang, который расположен севернее порта Шанхай.
Для осуществления погрузки были разработаны специальная схема крепления, изготовлены по специальному проекту платформы на которые опиралась сама колонна при морской транспортировке, заказан тяжеловесный кран для выгрузки в речном порту Хабаровск, аналогов которому в Дальневосточном регионе нет. Это было необходимо из-за большого веса колонны – 240 тонн и её нестандартных габаритов (длина – 35 м, диаметр – 8 м).
Теплоход с колонной на борту прошел через китайскую реку Янцзы, по Жёлтому и Японскому морям, через Татарский пролив, затем по реке Амур – до порта Хабаровск без каких-либо перегрузок на другие суда.
Вакуумная колонна предназначена для вакуумной перегонки мазута – остатка атмосферной перегонки нефти, с последующим производством из него дизельного топлива, вакуумного газойля и гудрона. Вакуумный газойль пойдет на дальнейшую переработку с получением из него дистиллятов – бензина, керосина и дизельного топлива. Кубовый остаток вакуумной колонны – гудрон также будет использоваться как сырье для вторичных процессов переработки. Таким образом, вакуумная колонна, доставленная на площадку, является промежуточным звеном в технологической схеме и обеспечит повышение глубины переработки нефти.
|