С новостью о прибытии газовоза «LNG Sakura» с грузом американского сланцевого газа в японскую Йокогаму читатели ресурса уже ознакомлены. Англоязычные СМИ фокусируют внимание на том, что это первая партия СПГ, доставленная в Японию с нового терминала Cove Point. А мне хотелось бы перенести акцент на другое обстоятельство. Ну не везёт мэрилендскому новострою на громкие новости с числительным "первый".
В марте новостные ресурсы облажались с первой отгрузкой. Тогда в Британию отправился перуанский газ. https://aftershock.news/?q=node/629898
И нынче не менее феерично ... заблуждаются по поводу происхождения доставленного японцам топлива.
Несколько картинок от Marine Traffic.
19 апреля 2018 г. Вишня прибывает к терминалу Cove Point. Осадка 9,7 м.
22 апреля газовоз отчаливает, не меняя осадки.
Реальная загрузка осуществляется по обычной в таких случаях схеме, то есть на якорной стоянке у Панамского канала. При отключенном АИС - передатчике, отчего установить реальное происхождение прибывшего в Японию груза возможным не представляется.
В Тихий океан судно входит с осадкой 11,8 м.
Первая операция такого рода (перевалка СПГ с борта на борт, минуя портовую инфраструктуру) была осуществлена в 2014 г, и сегодня является стандартной в случаях, когда поставщик не может выполнить контрактные обязательства на собственных мощностях.
Случай, в недолгой жизни Cove Point не единичный.
3 мая за холодненьким в Мэриленд прибыл газовоз Golar Glacier (осадка 9м).
4 мая танкер уходит не холодно хлебавши.
9 мая судно на рейде у Панамского канала, 11 мая на рейде, но уже с тихоокеанской стороны, а 12 мая принимает на борт груз.
Оставшийся отрезок пути «ледник» преодолеет уже с осадкой 10,5 м.
Хлопотно. А что делать? С апреля вступил в силу долгосрочный контракт Cove Point LNG с японцами и индийской GAIL. Индусы уже 2 года мечутся по миру в безуспешных попытках перепродать законтрактованные в Луизиане и Мэрилэнде 5,8 млн. тонн СПГ в год кому-нибудь: очень, говорят, дорогая доставка получается. Ну согласилась Shell на 0,5 млн. тонн, а остальное куда?
Так вот попробуй не исполни положения контракта, и эти цыгане получат законный повод к пересмотру самых вкусных пунктов.
И, собственно, будни.
Пока весьма и весьма хреновенько.
|