Четверг, 12.12.2019
Монтаж оборудования газоснабжения
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Ноябрь » 22 » Председатель Комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов предложил создать Федеральное агентство по энергетике
12:03
Председатель Комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов предложил создать Федеральное агентство по энергетике
"Для этого предлагаю создать Федеральное агентство  по энергетике, со статусом его руководителя в ранге заместителя министра энергетики", - заявил председатель Комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов, выступая 3 июня 2011 года от Фракции Единая Россия на «Правительственном часе» с участием министра энергетики РФ Сергея Шматко.
В докладе министра энергетики была представлена характеристика текущего состояния топливно-энергетического комплекса и  направлений его дальнейшего развития и модернизации: добыча в 2010 году газа увеличилась на 11,4%, нефти – на 2,1%, угля – на 4,5%; выработка электроэнергии достигла 1037 млрд. кВт/ч; внутреннее потребление увеличилось на 4,4%; положительные тенденции роста добычи и выработки электроэнергии наблюдаются и в текущем году, что положительно характеризует деятельность министерства.
"Но, вместе с тем, в феврале мы столкнулись с  непредсказуемым ростом  конечной цены на низком уровне напряжения в 41 регионе, что возмутило потребителей бюджетной сферы, малого и среднего бизнеса, а в апреле взлет цен на бензин и дизельное топливо с появлением очередей на АЗС в 67 регионах страны, тем более в период начала сезонных сельскохозяйственных работ, - отметил Юрий Липатов. - Значительной рост цен на электроэнергию помимо факторов федерального уровня был обусловлен и следствием  принятия непродуманных и до конца не просчитанных  тарифных решений на транспорте органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
9 февраля в Комитете по энергетике состоялось совещание с участием представителей Минэнерго, ФСТ, Совета рынка и представителей крупнейших субъектов электроэнергетики, на котором был рассмотрен вопрос роста цен для потребителей в субъектах РФ,  анализ причин и предлагаемые меры по нормализации ситуации. 17 февраля эта тема обсуждалась на заседании Президиума Правительства РФ, а 11 марта на заседании Госсовета, проходившего на Саяно-Шушенской ГЭС под председательством Президента  России. Оперативная реакция органов государственной власти на сложившуюся ситуацию позволила принять на федеральном уровне необходимые решения и выработать комплекс мер, направленных на снижение цен для конечных потребителей в субъектах РФ.
Но инерция от принятых решений до вхождения в норму слишком велика. Реально потребители увидят в жировках скорректированные цены только в июне месяце. Такова цена ошибок!
И о проблеме роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке.
Эксперты на разных уровнях спорят о причинах этого явления, а решения вопроса так и нет. Мировая же практика показывает, что этому есть объяснение. И оно напрямую связано с системой налогообложения.  У нас нет системы. Живем по старинке: от весеннего сезона до осеннего с «ручным» налоговым управлением нефтяной отрасли.
Мы поддерживаем меры, предпринимаемые Правительством по развитию конкуренции, в т.ч. биржевой торговли нефтепродуктами. Заслуживает одобрения и поддержки  деятельность ФАС по борьбе с монополизмом  на рынке нефтепродуктов.  Надо отдать должное Правительству, которое приняло достаточно оперативное решение по запретительным экспортным пошлинам на бензин и по расследованию возможных коррупционных сговоров.
Но указанные меры Правительства не решают проблемы на перспективу, нельзя на этом останавливаться, пора делать следующие логичные шаги, решая прежде всего наиболее острые проблемы, требующие оперативного реагирования и адекватной законодательной поддержки, а именно:
неудовлетворительное состояние российской нефтепереработки. В большинстве своем попросту неспособной без полной модернизации обеспечить переход к выпуску моторного топлива стандарта ЕВРО-3 и  Евро-4. Нет обеспечения развития малых независимых добывающих компаний, которые в основном осуществляют добычу на малопривлекательных низкодебитных месторождениях. Монопольное положение вертикально интегрированных нефтяных компаний, так называемых ВИНК, созданных в процессе приватизации для предотвращения развала отрасли  и развития рыночной среды, однако сегодня ставшее тормозом развитию рыночных отношений в отрасли.
Отсутствует прозрачная система ценообразования  на продукцию нефтепереработки и неоправданная зависимость цены на нефтепродукты от налогов и сборов;
острая необходимость ускорения разработки концепции налогообложения нефтяной отрасли.
Решение перечисленных проблем по нашему мнению должно быть предметом совместной конструктивной работы специалистов Минэнерго РФ, других профильных министерств и ведомств, депутатского корпуса  всех уровней уже сегодня».

Просмотров: 5 | Добавил: arquitics1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz