-->
Нефтяные компании все объявляют и объявляют о снижении цен на топливо. Сколько бы не заводила ФАС дел против нефтяных компаний – результата не будет, пока нефтяники не услышат «окрик» сверху, а именно от В.В. Путина. Внушительный такой «окрик». Что не просила ФАС обосновать цены на ДТз в декабре прошлого года – и просила, и писала, и предостерегала. Но, без толку. Прислушались, и не было бы сейчас такого разноса.
Теперь появилась срочная необходимость поднять авторитет ФАС в глазах монополистов, а тут дело подвернулось еще со «второй волны». ВАС подтвердил решение ФАС о взыскании с компании «Газпром нефть» штрафа в размере 4,7 млрд руб. Конечно же, в рамках «второй волны» под раздачу попала не только Газпром нефть, но и «Роснефть», ТНК-ВР, ЛУКОЙЛ. Но «Роснефть» и ТНК-ВР пошли на мировую с ФАС, в связи с этим штрафы были серьезно уменьшены. Наверняка, «Газпром нефть» также заключит мировое соглашение и покается. Здесь важно другое – ФАС на этой волне приобрел дополнительный авторитет, благодаря которому ведомство сможет установить грамотную структуру по определению ясных формул и процедур, раскрывающих ценообразование на нефтепродукты.
Если исходить из чисто экономических факторов, без административного вмешательства, то снижение цен на внутреннем рынке ожидать не стоит, так как мировые цены на нефть растут.
С московского рынка нефтепродуктов компания «Алгоритм. Топливный интегратор» сообщают, что произошёл непредсказуемый обвал оптовых цен Московского НПЗ. Снижение состоялось по всем бензинам на 1000 р/тн и летнему дизельному топливу. Эксперты объясняют снижение цен падением уровня экспорта. Но это связано не со снижением спроса, а с погодными условиями. Замёрз Финский залив. 58 судов не могут ни войти, ни выйти из него, ждут подхода ледоколов. Аналогичная ситуация возникала в январе прошлого года. Тогда сильные морозы заблокировали экспорт. Цены внутреннего рынка за три недели снизились почти на три тысячи рублей. Вот в чём причина нынешнего снижения.
|